- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Применение информационных технологий в работе с обращениями граждан в налоговых орган
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R002023 |
Тема: | Применение информационных технологий в работе с обращениями граждан в налоговых орган |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в системе государственного муниципального управления 6 1.1. Общие понятия и виды информационных технологий в деятельности налоговых органов РФ 6 1.2. Использование информационных технологий налоговыми органами в процессе работы с обращениями гражданам 12 2. Анализ практики использования информационных технологий в деятельности налоговых органах РФ 30 2.1. Общая характеристика ИФНС № 14 Свердловской области как органа государственной власти 30 2.2. Анализ использования информационных технологий в работе с обращениями граждан в налоговых органах 36 2.3. Разработка предложений по совершенствованию использования информационных технологий в деятельности налоговых органах 51 Заключение 57 Список использованной литературы 60 Приложения 64 Введение Актуальность темы исследования определена тем, что на сегодняшний день, состояние взаимоотношений граждан и организаций с налоговыми органами связано со сложностями урегулирования данной сферы, фискальным характером и существенными пробелами в данной сфере. Вопрос об эффективном взаимодействии государства и гражданского общества всё чаще обсуждается ведущими политическими деятелями. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года среди прочих стратегических направлений развития РФ на ближайшую перспективу В.В. Путин отдельно затрагивал вопрос о повышении эффективности взаимодействия государства и гражданского общества.1 Налоговые органы РФ, будучи включенными в единую централизованную налоговую систему, призвана выполнять контроль над соблюдением налогового законодательства, над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а также иных обязательных платежей. На сегодняшний день для взаимодействия с населением органы власти используют различное множество инструментов информационных технологий, таких например, как: сайты ведомств и министерств, сайты открытых данных, электронное правительство, блоги федеральных политиков и губернаторов и т.д. Таким образом, в процессе построения диалога между властью и гражданами, благодаря использованию огромного набора инструментов, в данном направлении был достигнут существенный результат. Данные о структуре предпочтений интернет пользователей наглядно демонстрируют, что с каждым годом официальные интернет ресурсы органов власти становятся все больше популярными среди населения страны. Объектом исследования являются информационные технологии в системе государственного муниципального управления. Предметом исследования является специфика использования информационных технологий в работе с обращениями граждан в налоговых органах РФ. Целью данной работы является изучение применения информационных технологий в работе с обращениями граждан в налоговых органах в ИФНС №14. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть общие понятия и виды информационных технологий. 2. Изучить использование информационных технологий органами государственной власти в Российской Федерации. 3. Дать общую характеристику ИФНС № 14 Свердловской области как органа государственной власти. 4. Проанализировать практику использования и возникающие проблемы при использовании информационных технологий в работе с обращениями граждан в ИФНС №14 Свердловской области. В качестве основных методов исследования в процессе написания данной работы использовались сбор информационных данных, их структурирование и анализ. Цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь включают в себя параграфы, заключения и списка использованной литературы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти, общие понятия интернет технологий, а также правовые аспекты, регулирующие применение информационных технологий в государственном управлении. Во второй главе проводится анализ использования информационных технологий в деятельности ИФНС № 14 Свердловской области, так же дается общая характеристика ИФНС №14 Свердловской области как органа государственной власти и описание опыта использования информационных технологий в деятельности ИФНС № 14 Свердловской области. А также проведены предложения по совершенствованию использования информационных технологий в ИФНС № 14 Свердловской области. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что его результаты исследования, рекомендации и предложения, представленные в работе, могут быть использованы в качестве основы при дальнейшем использовании информационных технологий в деятельности налоговых органов государственной власти. Теоретико-методологической и информационно-эмпирической базой, исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, публикации периодической печати, а также информационные ресурсы сети Интернет. 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в системе государственного муниципального управления 1.1. Общие понятия и виды информационных технологий в деятельности налоговых органов РФ На сегодняшний день современное общество можно охарактеризовать высокой интенсивностью информатизации всех сфер его жизнедеятельности. Широкое распространение и высокий темп развития информационных технологий является результатом научно-технического прогресса. Передовые средства массовой информации такие, как интернет и телевидение плотно вошли в быт современного человека. Информационное общество требует абсолютно новых методов управления, поэтому происходят серьезные изменения содержания, характера и структуры управленческой деятельности. Информация становится главным ресурсом общества, таким образом, составной частью управленческой деятельности становится информационное обеспечение, как важное условие эффективной работы и взаимодействия организаций и общества. Органы государственного управления ежедневно занимаются получением, обработкой и обменом огромных объемов различной информации. Данные многочисленных исследований демонстрируют, что больше половины информации остается невостребованной, поскольку нет четкой и налаженной системы обработки информации, не существует единых централизованных механизмов информационного обеспечения деятельности организации. Качественные показатели данной деятельности невысоки, ее социальные последствия не всегда эффективны, а значит, неэффективна и деятельность органов государственного управления. Информационное обеспечение органов государственной власти и управления, как с организационной, так и с правовой точки зрения, на сегодняшний день является недостаточно рационализированным и эффективным процессом, что влияет на скорость и качество взаимодействия внутренних структур между друг другом, и, как следствие, на взаимоотношения государства и человека. Система обеспечения деятельности госучреждения основана на базовом наборе следующих сервисов: - внутренний Интернет-портал организации (ориентирован на предоставление возможностей совместного исполнения сотрудниками организации своих обязанностей, обеспечивает единый доступ к системе информационного обеспечения); - информационно-справочные системы (предоставляет возможность доступа к нормативно-технической документации и нормативно-правовым актам); - система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота; - пакет программ кадрового учета (распоряжения о приеме и увольнении, приказы об отпусках); - официальный сайт организации (информирует физические лица о своей деятельности). Качественное развитие, а также грамотное построение механизма информационного обеспечения системы государственной власти дает возможность значительно улучшить процесс управления, что позволит эффективнее и динамичнее задействовать местные ресурсы, увеличить уровень доверия населения к власти и снять социальную напряженность в обществе. В России активное развитие законодательство в информационной сфере получило с принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина 1991г., где право человека и гражданина на информацию было закреплено в отдельной правовой норме.2 В Конституции РФ, кроме непосредственного закрепления права на информацию в отдельной статье, также содержится значительное число норм, в той или иной степени регулирующих данное право.3 В 1995 году, был принят Федеральный закон №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», закрепивший равенство прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, на доступ к государственным информационным ресурсам (ст.12) и впоследствии в 2006 году замененный Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которому информационные технологии - это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.4 Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяется как «информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации».5 Также данный закон устанавливает, что «к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности». Своеобразным толчком к взаимодействию власти и граждан посредством сети Интернет послужило принятие в 2002 году Правительством РФ Постановления №65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)», которая в качестве одной из целей предусматривает повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности налоговых органов, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения.6 Электронное правительство представляет собой систему, при которой личное взаимодействие граждан и государства минимизировано, а государственные услуги оказываются преимущественно в электронной форме. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме представляет собой предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.7 В соответствии с действующим законодательством единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.8 В конце 2009 г. был осуществлен ввод в эксплуатацию сайта www.gosuslugi.ru - справочно-информационного Портал государственных услуг (Единый портал госуслуг). Развитие информационно-коммуникационных технологий привело к изучению новых подходов и реализации современных методов организации деятельности органов государственной власти. В 2010 году на смену «Электронной России» пришла государственная программа «Информационное общество на 2011-2020 годы», которая была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313.6 Целью данной программы является создание условий и технологий для эффективного взаимодействия государства и человека, в том числе подразумевается и ускорение оформления и обработки запросов в сфере делопроизводства. Современные технологии, проекты, реализуемые государством для граждан, должны предполагать возможность беспрепятственного их использования всеми без исключения категориями граждан, в том числе и с ограниченными возможностями. Действующее законодательство обязывает государственные органы и органы местного самоуправления иметь версию сайта для слабовидящих с 1 января 2016 года.9 Говоря о информационных технологиях в государственном управлении, нельзя не упомянуть об одном из основных инструментов, который используют государственные структуры, а именно программная система «Дело». Оказание государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «Дело» позволяет перевести в электронную форму процесс оказания услуг на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В настоящее время программа электронного документооборота предприятия «Дело» - самая распространенная в России, она фактически является отраслевым стандартом. За последние годы широкомасштабное развитие технологий высокоскоростной связи, уровень проникновения интернет в жизнь населения, его доступность стали катализатором ускорения информационного обмена, распространения электронных сервисов и появления новых форм коммуникаций населения и государства между собой, а возможности беспроводной связи вывели социальное общение на новый уровень. И здесь не обойтись без новых Интернет технологий, систематизирующих информационные потоки, делающие их интуитивно понятными и доступными. Подводя итог, можно сказать, что, благодаря таким программам, как «Информационное общество» и «Электронная Россия», а также внедрению Многофункциональных центров был разработан и внедрен механизм оказания государственных услуг и исполнения в электронном виде функций государственной власти. Гражданское общество и органы исполнительной власти на сегодняшний день задействуют сводный реестр государственных услуг, пользуются динамично развивающейся инфраструктурой доступа к государственным и муниципальным услугам, к информации о деятельности органов государственного управления и власти, а также о деятельности органов местного самоуправления через Интернет-порталы. 1.2. Использование информационных технологий налоговыми органами в процессе работы с обращениями гражданам Организация работы с обращениями граждан - это одна из важнейших функций органов власти. Институт обращений граждан играет большую роль в жизни людей. Институт является важным источником информации, который необходим для решения государственных и общественных вопросов. Если бы граждане не имели возможности обращаться в органы власти, то государству было бы сложнее узнавать о проблемах населения, следовательно, решение их было бы не столь эффективно. Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.10 Рассмотрение обращений граждан реализовывается в соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В данном законе определены основные формы, посредством которых осуществляется взаимодействие власти и общества. К ним относятся письменные и устные обращения: - письменные обращения - это обращения граждан в органы власти или органы местного самоуправления, изложенные в письменной форме (по почте, электронной почте, телеграммы, факсы); - устные обращения - это обращения граждан должностному лицу государственного органа во время приема, встреч, через телефонную связь; Обращения граждан также могут быть индивидуальные, коллективные, анонимные и повторные. - Индивидуальные обращения - это обращения одного гражданина в органы власти. - Коллективные обращения - это обращения двух или более граждан в органы власти. - Анонимные обращения - это обращения граждан в органы власти или местного самоуправления, в которых не будут указаны его личные данные (фамилия, имя, отчество, место жительство и место работы), также может отсутствовать личная подпись гражданина. - Повторные обращения - это обращения, которые адресованы в один и тот же государственный орган по одному и тому же вопросу. Правом на обращение обладают такие субъекты, как: - гражданин РФ, который имеет гражданство Российской Федерации; - лицо без гражданства - не имеет гражданства РФ, а также доказательства о гражданстве иностранного государства; - иностранные граждане, которые не имеют гражданства Российской Федерации, но является гражданином иностранного государства. Правом рассматривать обращения граждан обладают: - государственные органы - государственный аппарат, созданный для осуществления функций государства и наделенный властными полномочиями; - органы местного самоуправления - органы муниципального образования, решающие вопросы местного значения в целях обеспечения общественных интересов; - должностные лица - лицо, осуществляющее функции представителя власти, занимающее в государственных учреждениях должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.11 К основным видам обращений граждан относятся: - заявление - обращение, в котором гражданин просит удовлетворить его законные интересы, не связанные с нарушением; - жалоба - обращение, связанное с нарушением прав человека, его законными интересами; - предложение - обращение, которые направлены на улучшение, усовершенствование работы органов власти. Предложения не связаны с нарушением прав человека.12 Все формы обращения граждан в налоговые органы можно представить на рисунке 1.1. Рис.1.1. Формы обращения граждан в налоговые органы Следует отметить, что наиболее важной формой обращений граждан является предложение, с точки зрения коммуникационной функции и гражданского участия. Предлагая, гражданин не упоминает о личных проблемах, не защищает свои права от нарушений. Он оказывает влияние на принятие решений органов власти, следовательно, осуществляет гражданские права непосредственного участия в управлении государством.13 Причины, по которым гражданин может обратиться в органы власти, в том числе налоговые органы: нарушение прав и свобод гражданина; осуществление прав и свобод; приобретение государственных услуг; приобретение необходимой информации; предложение каких-либо мер, направленных на улучшение государственного управления; предложение о проведении общественных реформ; выражение своего мнения и т.д. Федеральный закон №59-Ф3 определяет алгоритм рассмотрения обращений граждан, который предусматривает: 1. Наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность; 2. Собственную фамилию, имя, отчество; 3. Адрес почты, в который должен быть отправлен ответ; 4. Суть обращения; 5. Личная подпись; 6. Дата.14 Письменное обращение рассматривается 30 дней со дня регистрации. В некоторых случаях может быть продлен срок рассмотрения обращений, но не больше 30 дней. Этот процесс устанавливается с учетом уведомления гражданина, подавшего то или иное обращение. Обращения, связанные с защитой прав ребенка, сообщения об авариях или чрезвычайных ситуациях, рассматриваются в срочном порядке. При написании обращения на иностранном языке или точечно-рельефном шрифтом для слепых, время рассмотрения и принятия решения увеличивается на несколько дней для перевода текста. Вместе с тем, нужно отметить, что обращение не рассматривается по существу в следующих случаях: в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы; в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение в почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ; в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; текст письменного обращения не поддается прочтению; от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. При необходимости подтвердить свои аргументы, гражданин дополняет письменное обращение необходимыми документами либо копиями. Повышение эффективности взаимодействия налоговых органов и граждан в современных условиях невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации, в связи с чем, в настоящее время получают широкое распространение электронные формы и соответствующие способы взаимодействия посредством использования сети Интернет: прием обращений граждан в форме электронных сообщений, электронные приемные, Интернет-конференции. Для приема обращений в форме электронных сообщений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. При этом, собственно адрес электронной почты гражданина и его электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. При направлении обращения с использованием сети Интернет личная подпись заявителя не обязательна. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, подписываются руководителем органа либо уполномоченным должностным лицом и направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. Сроки работы с Интернет-обращениями - аналогичны срокам работы с письменными обращениями. Таким образом, существуют различные формы и инструменты взаимодействия налоговых органов и граждан. С помощью данных форм граждане имеют возможность обратиться в налоговые органы, защищая свои интересы и права. В Российской Федерации законодательно закреплено за ФНС РФ, межрегиональными инспекциями ФНР РФ и инспекциями ФНС РФ (по району, району в городе, городу без районного деления и ИФНС межрайонного уровня) ведение учета и ответственность за контроль поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, взымаемых в соответствии с налоговым законодательством. От правильного ведения учета поступлений в бюджет, контроля поступлений и выявления ошибок и проблем в данной деятельности во многом зависит эффективность функционирования всей налоговой системы РФ. В частности, постоянное увеличение числа налогоплательщиков, а также постоянное изменение действующего налогового законодательства, в том числе, с введение новых налогов провоцирует рост нагрузки на служащих налоговых органов, ответственных за учет и контроль налоговых поступлений - налоговых инспекторов. В целях повышения эффективности, скорости и снижения рисков (повреждения информации, потери документов и др.) деятельность налоговой службы почти полностью переходит на автоматизацию и информатизацию повседневной работы, примерами таких введений можно считать: обязательность представления деклараций по налогам в электронном виде; возможность общения между налогоплательщиком и налоговым органом по средствам электронной почты; возможность пользования налогоплательщиком, как физическим, так и юридическим лицом личного кабинета налогоплательщика, непосредственно лично не контактируя с налоговым органом и др. При содействии данных и других изменений, уже с помощью технологий достигается четкий, своевременный и повсеместный контроль за соблюдением налогового законодательства и учет налоговых поступлений. Так же, помимо учета налоговых поступлений в бюджет, налоговые органы ведут учет всех категорий налогоплательщиков (организаций, филиалов и иных обособленных подразделений организации, представительств организаций, налоговых агентов, физических лиц), а также поступающих документов, в частности, деклараций. От совокупной правильности ведения учета во всех вышеперечисленных аспектах, складывается и результирующая эффективность учета налоговых поступлений в органы Федеральной налоговой службы. Повышение качества услуг и создание благоприятных условий для обслуживания налогоплательщиков является одним из приоритетных направлений в деятельности ФНС на современном этапе. Расширение спектра услуг, предоставляемых органами ФНС, в данной области представляется наиболее актуальной задачей. В соответствии с действующим российским законодательством, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме предполагает использование единого портала и региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также универсальной электронной карты, в том числе, которые осуществляются между государственными органами власти, органами местного самоуправления, заявителями и организациями, в рамках предоставления электронного взаимодействия. Развитие электронных сервисов - один из важнейших аспектов работы ФНС России. Так, с 2017 года глава ФНС России курирует проект по оказанию электронных услуг налогоплательщикам и цифровым каналам доставки в рамках Форума по налоговому администрированию ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития). В 2017 году прошло две международных конференции ОЭСР, посвященных именно мировым тенденциям развития электронных сервисов. Таким образом, на международной арене налоговая администрация России в настоящее время является одним из признанных лидеров в данной области, наряду с такими страна как Сингапур, Новая Зеландия и Австралия. На сегодняшний день на сайте Федеральной налоговой службы действуют различные электронные сервисы. Пользовательский интерфейс электронных сервисов налоговой службы разработан в соответствии с приказом ФНС России от 01.06.2012 № ММВ-7-12/388 «Об утверждении требований к интерактивным сервисам на официальном сайте ФНС России». Рассмотрим подробнее функции, выполняемыми электронными сервисами Федеральной налоговой службы. В недавнем прошлом налогоплательщику, желающему исполнить свой долг, нужно было собственнолично обратиться в соответствующее управление Федеральной налоговой службы и заполнить необходимые документы. Неудобства такого подхода очевидны: гражданину требовалось не только подстраивать своё расписание под время работы ФНС, но и тратить время, ожидая своей очереди для личного обращения. Благодаря электронным сервисам налоговой службы любой налогоплательщик может, воспользовавшись онлайн-сервисом налоговой, войти в личный кабинет и произвести все необходимые расчёты, уточнения и операции не выходя из дома. В отличие от портала Госуслуги для входа в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы пользователю не требуется вводить паспортные данные или номер страхового свидетельства (СНИЛС). Достаточно идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и пароля, полученного в ФНС, или электронного ключа, использование которого. Чтобы авторизоваться в онлайн-сервисе ИФНС, пользователю необходимо, прежде всего, выбрать один из трёх доступных вариантов входа: 1. Получить регистрационную карту налогоплательщика. Сделать это можно в любом отделении Федеральной налоговой службы - необязательно там, где он поставлен на учёт. При походе в инспекцию гражданину необходимо взять с собой идентифицирующий личность документ - обычно это паспорт или загранпаспорт; возможны и другие, менее популярные варианты, о которых можно осведомиться у сотрудника ИФНС, предварительно позвонив по телефону горячей линии. Если планируется авторизация ребёнка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, требуется, чтобы при получении регистрационной карты присутствовали его законные представители: родители (хотя бы один из них), усыновители или опекуны. В таком случае с собой понадобится взять два документа: свидетельство о рождении ребёнка (или иной подходящий для подтверждения его личности документ) и паспорт (загранпаспорт) представителя. 2. Посредством усиленной электронно-цифровой подписи. Получить её можно в любом, независимо от места регистрации или постановки на учёт, удостоверяющем центре; единственное требование - наличие у учреждения на момент выдачи аккредитации Минкомсвязи Российской Федерации. Поскольку квалифицированная электронная подпись - исключительно цифровой продукт, она может храниться и переноситься на любом подходящем носителе: жёстком диске (HDD/SSD), флеш-карте или смарт-ключе. Для пользования электронным продуктом налогоплательщику необходимо установить программу-криптопровайдер КриптоПро CSP версии от 3.6 и использовать один из перечисленных ранее браузеров. 3. С помощью единой учётной записи Системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемой при входе в личный кабинет онлайн-сервиса Госуслуги. Такой вариант подходит только для пользователей, прошедших все стадии подтверждения личности. Как и все государственные структуры, Федеральная налоговая служба в настоящее время имеет собственный официальный онлайн-ресурс, доступный как с персональных компьютеров и ноутбуков, так и с планшетов или смартфонов. Всё, что нужно, чтобы ознакомиться с интернет-страницей и воспользоваться доступным без регистрации в системе набором функций (например, найти свой ИНН), достаточно с любого браузера перейти по ссылке www.nalog.ru и совершить необходимое действие. Необходимо отметить, что система автоматически перенаправляет пользователя на страницу онлайн-ресурса, соответствующую региону. Например, введя в поисковой строке www.nalog.ru и подтвердив переход на сайт, пользователь из Магаданской области (регион 49) окажется на странице с полным адресом www.nalog.ru/rn49. Если по каким-либо причинам регион определён онлайн-ресурсом неверно, посетитель всегда может изменить его самостоятельно, выбрав соответствующий пункт, самый левый на верхней синей полосе сайта. Данные могут быть как введены с клавиатуры (система ИФНС сама подскажет окончание), так и выбраны из выпадающего меню, вызываемого нажатием на обращённую вниз стрелочку справа от текстового поля. К другим онлайн-функциям, доступным налогоплательщику без входа в личный кабинет, относятся: 1. Возможность проверить риски бизнеса, введя в соответствующее поле: - для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество и регион места жительства; - для юридических лиц - ОГРН/ИНН или наименование организации. 2. Ознакомиться с общими сведениями о порядке уплаты налогов и государственных пошлин физическими и юридическими лицами. 3. Получить данные из Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса. 4. С помощью удобной, хорошо структурированной онлайн-справки узнать ответы на самые часто задаваемые вопросы без личного общения со специалистом контакт-центра. 5. Ознакомиться с порядком маркировки товаров, разработанным Федеральной налоговой службой, а также с текстами соответствующих нормативных документов. Остальные опции доступны только авторизованным (совершившим вход в систему) налогоплательщикам, не желающим лично посещать ИФНС. Пользователь, совершивший вход в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы, может: 1. Если это физическое лицо: - удостовериться, что за ним не числится неуплаченный в течение установленного периода налог на доходы физических лиц, или НДФЛ; - если задолженность есть, ознакомиться с объёмом чистой суммы долга, а также с размером начисленных пеней и штрафов, если таковые имеются; - узнать, какие именно за ним числятся объекты налогообложения, включая недвижимость, земельные участки и транспортные средства; - проверить достоверность и полноту представленной в списке информации о каждом из упомянутых объектов; - при обнаружении неточностей или явных ошибок инициировать процесс исправления проблемы (в отдельных случаях налогоплательщику всё же придётся лично явиться в инспекцию по месту регистрации); - проверить правильность начисления налогов; - при выявлении ошибок Федеральной налоговой службы или налогового агента - уведомить об этом представителей ИФНС, что позволит в дальнейшем исправить ситуацию; - не выходя из личного кабинета, скачать программный продукт для быстрого заполнения налоговой декларации по общефедеральной форме 3-НДФЛ; - заполнить упомянутый документ в режиме онлайн и без необходимости скачивать и устанавливать дополнительное программное обеспечение; - отправить готовую электронную декларацию в налоговую инспекцию (требуется заверение документа со стороны налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписью, что связано с определёнными неудобствами, но позволяет практически полностью избежать потери или кражи информации, а также подделки документа); - в случае направления налогоплательщиком в Федеральную налоговую службу заявления о возврате переплаченного налога на доходы физических лиц - узнать, завершена ли камеральная проверка или на какой стадии она находится; - обратиться в ИФНС в режиме онлайн, используя простую и дружественную форму обратной связи, также размещённую в личном кабинете, и ознакомиться с официальными ответами представителей налоговой инспекции, зайдя в раздел «Документы налогоплательщика»; - перейдя в напрямую связанный с личным кабинетом онлайн-сервис «Заплати налоги», сформировать необходимый платёжный документ, выбрав из представленного на сайте списка соответствующий бланк, авансом; - заполнить и сформировать документы, требующиеся для уплаты налога на доходы физических лиц, а кроме того, при несвоевременно произведённых расчётах с ИФНС, - пеней и штрафов в установленном государством размере; - заполнить и подг....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: